Самое страшное, что я видел - это когда всё обучение наставников ограничивалось 1 или 2 дневным тренингом. Инструменты мы вам дали, а дальше сами разбирайтесь. Это частично может сработать, если у вас сверхталантливые наставники и они на уровне чуйки понимают что и когда делать со стажёром. Но это скорее исключение из правил.
Если вы выстраиваете систему, то вам нужны не только знания инструментов наставничества, но и то, когда и как их применять. То есть, в ситуации, когда вы просто провели тренинг по наставничеству и на этом закончили развитие наставников, вы как будто на них высыпали лего без инструкции. Я же предлагаю не только дать инструкцию, но и красиво упаковать в коробочку.
Поделюсь двумя ключевыми вещами про обучение наставников, которые мы делали в последнем варианте выстраивания системы наставничества: 1.Смешанное обучение для наставников. Логика последовательности обучения - это логика работы со стажёром.
Вводный модуль.
Встреча стажёра.
Первый день стажировки.
Первая неделя стажировки.
....
То есть, все инструменты распределены по мере их применения. Вполне комфортно идти по траектории, параллельно работая со стажёром. В течении программы 2 тренинга-практикума, которые можно назвать ещё и мастермайндами для наставников. Траектория остаётся навсегда открытой для наставника и он может легко подсматривать что и в какой день работы стажёра делать.
2.Внутри траектории стажеров, есть подсказки для наставника. Это моя гордость, так как это то, о чём я просил нашего провайдера LMS Motivity и они сделали. Наставник не просто видит, какую тему изучил стажёр, но и открыв карточку этой темы, прямо в дашборде стажёра, видит подсказки, в формате:
твой стажёр изучил то-то;
обсуди тему, задай ему такие-то вопросы;
проведи с ним ролевую отработку (далее инструкция);
понаблюдай за применением в работе, обращай внимание на…, дай ОС…
При таких инструкциях, наставник может вообще не проходить обучение, просто следовать им)))
В общем, вся цель системы наставничества сделать так, чтобы процесс был максимально понятным для участников и завязан на простых действиях, а не таланте наставника.