Возможно, если попробовать собрать последовательность разработки системы наставничества, то именно эту тему можно прорабатывать в первую очередь. Ведь отбирая кандидатов, вам надо что-то им предлагать. И тут есть 2 преобладающие парадигмы.
Парадигма 1.
За наставничество не надо платить. Это обычная задача в потоке работы опытного сотрудника, зачем за неё отдельно платить?
Я, всё же, сторонник второй парадигмы.
Парадигма 2.
Любая работа должна быть оплачиваемой.
Я видел ситуации, когда человек горел какой-то задачей и брал её в работу бесплатно. Через некоторое время этот запал проходит и то, за что не платят, отходит на второй план. Да, мы - взрослые люди, держим основной фокус на том, за что заплатят.
Итак, несколько рекомендаций по мотивации для наставников.
1.Платить надо, но за результат, а не процесс.
То есть просто доплата за бейджик “наставник” - развращает. Поэтому, важен следующий пункт.
2.Конкретно прописать КПИ наставника.
Как мы делали: бонус за наставничество разделяется на несколько частей и выплачивается по достижении КПИ. Мы боролись с текучкой, поэтому и КПИ были завязаны на это:
3.Деньги-деньгами, но мы же помним, что нужны и другие элементы мотивации. Поэтому, важно построить элитное сообщество наставников, чтобы быть в нём было престижно. А вот это задачка со звёздочкой. Из чего может складываться престиж роли:
Ну и еще. Существует мнение, что наставничество это не профессия, а призвание. От одного человека, слышал эту фразу, как обоснование того, что не надо доплачивать за это. Ребята, это чушь. Я терпеть не могу всё, что нельзя померять, так вот, как вы планируете измерять “призвание”? Таролога возьмёте в штат?
Если вам нужна работающая система, то вы не можете в ней полагаться на “призвание”, только чёткие, просчитываемые алгоритмы.
Парадигма 1.
За наставничество не надо платить. Это обычная задача в потоке работы опытного сотрудника, зачем за неё отдельно платить?
Я, всё же, сторонник второй парадигмы.
Парадигма 2.
Любая работа должна быть оплачиваемой.
Я видел ситуации, когда человек горел какой-то задачей и брал её в работу бесплатно. Через некоторое время этот запал проходит и то, за что не платят, отходит на второй план. Да, мы - взрослые люди, держим основной фокус на том, за что заплатят.
Итак, несколько рекомендаций по мотивации для наставников.
1.Платить надо, но за результат, а не процесс.
То есть просто доплата за бейджик “наставник” - развращает. Поэтому, важен следующий пункт.
2.Конкретно прописать КПИ наставника.
Как мы делали: бонус за наставничество разделяется на несколько частей и выплачивается по достижении КПИ. Мы боролись с текучкой, поэтому и КПИ были завязаны на это:
- первая часть выплачивается после месяца стажировки, если подопечный выполнил все свои задачи первого месяца (обучение+работа);
- вторая часть после третьего месяца (выход на план);
- третья часть после 6 месяцев (удержание человека)
3.Деньги-деньгами, но мы же помним, что нужны и другие элементы мотивации. Поэтому, важно построить элитное сообщество наставников, чтобы быть в нём было престижно. А вот это задачка со звёздочкой. Из чего может складываться престиж роли:
- Раз в год конференция для наставников.
- Эксклюзивный мерч для наставников.
- Встреча с ТОП-менеджментом, обсуждение проблем. То есть, голос наставника важен в компании.
- Эксклюзивные обучения, мастремайнд группы.
Ну и еще. Существует мнение, что наставничество это не профессия, а призвание. От одного человека, слышал эту фразу, как обоснование того, что не надо доплачивать за это. Ребята, это чушь. Я терпеть не могу всё, что нельзя померять, так вот, как вы планируете измерять “призвание”? Таролога возьмёте в штат?
Если вам нужна работающая система, то вы не можете в ней полагаться на “призвание”, только чёткие, просчитываемые алгоритмы.