Превью.
За год проходил несколько кастдевов от разработчиков LMS. У меня есть версия, почему LMSки так далеки от идеала - их разрабатывают ИТшники, классные ребята, но ни один из них не выстроил ни одного корпоративного университета. Подумал, а почему бы не собрать всё, что в целом, на поверхности, что нужно для улучшения учебного опыта. В общем, это почти кастдев. Ребята, разработчики, не благодарите))))
За год собирали учебные программы на 3х LMS: ispring, Motivity, Эквио. Наверное, не хватило только опыта работы со свежим Вебтьютором (тут мой опыт устарел года на 3), чтобы сказать - что я пробовал свежие версии всех крутейших LMSок. Ниже, я собрал моё виденье, какого функционала им не хватает.
За год собирали учебные программы на 3х LMS: ispring, Motivity, Эквио. Наверное, не хватило только опыта работы со свежим Вебтьютором (тут мой опыт устарел года на 3), чтобы сказать - что я пробовал свежие версии всех крутейших LMSок. Ниже, я собрал моё виденье, какого функционала им не хватает.
Сразу предупрежу, что эта подборка пожеланий про смешанное обучение, ведь именно оно сейчас максимально "в тренде" и позволяет дать наилучший опыт ученику.
1 Создавать смешанные траектории.
Если ваша LMS этого не умеет - вы не в высшей лиге. Что такое "смешанная траектория" с точки зрения LMS - возможность создать единый трек (последовательность) из разных видов контента(текстовые, scorm, тесты, задания и ОБЯЗАТЕЛЬНО - запись на тренинги\вебинары).
Важно в смешанных траекториях возможность делать разные варианты доступа контента:
📌последовательный (открывается только после прохождения предыдущего)
📌по датам\времени (откроется в такой-то день, в такое-то время)
📌свободный (можно проходить в любом порядке, в любое время)
Если ваша LMS этого не умеет - вы не в высшей лиге. Что такое "смешанная траектория" с точки зрения LMS - возможность создать единый трек (последовательность) из разных видов контента(текстовые, scorm, тесты, задания и ОБЯЗАТЕЛЬНО - запись на тренинги\вебинары).
Важно в смешанных траекториях возможность делать разные варианты доступа контента:
📌последовательный (открывается только после прохождения предыдущего)
📌по датам\времени (откроется в такой-то день, в такое-то время)
📌свободный (можно проходить в любом порядке, в любое время)
2 Открытые задания.
Это фактически центр опыта ученика - часто, именно задания дают ученикам возможность попрактиковаться, а нам возможность увидеть степень усвоения контента.
Что должно быть в заданиях:
📌Ученик должен иметь возможность приложить артефакты (текст, фото, видео, аудио). Например, у нас обязательная история, если это обучение про телефонные переговоры - прикладывать запись своего разговора с клиентом.
📌Окошко для обратной связи от куратора, и эта ОС должна остаться навсегда, а не пропадать (да-да, мы столкнулись с таким на одной из платформ).
📌Несколько окошек для заполнения в задании. Тут важно, что в одном задании может быть несколько подзаданий, и для каждого из под заданий должно быть своё окошко.
📌К заданию можно возвращаться\отсылаться. Например, мы давали задание вначале курса и его же, в конце. И в завершающем задании должна быть возможность подтянуть открывающее.
Это фактически центр опыта ученика - часто, именно задания дают ученикам возможность попрактиковаться, а нам возможность увидеть степень усвоения контента.
Что должно быть в заданиях:
📌Ученик должен иметь возможность приложить артефакты (текст, фото, видео, аудио). Например, у нас обязательная история, если это обучение про телефонные переговоры - прикладывать запись своего разговора с клиентом.
📌Окошко для обратной связи от куратора, и эта ОС должна остаться навсегда, а не пропадать (да-да, мы столкнулись с таким на одной из платформ).
📌Несколько окошек для заполнения в задании. Тут важно, что в одном задании может быть несколько подзаданий, и для каждого из под заданий должно быть своё окошко.
📌К заданию можно возвращаться\отсылаться. Например, мы давали задание вначале курса и его же, в конце. И в завершающем задании должна быть возможность подтянуть открывающее.
3 Дневник рефлексии.
Ух, давно я с этим бегаю. Ребята, базовая теория на которой строят обучение большинство корпоративных университетов, это Цикл Колба, и там, один из 4х элементов это РЕФЛЕКСИЯ. То есть, не имея инструментария для этого, мы теряем большой пласт в эффективности обучения.
Как можно реализовать: если на платформе будет реализовано задание с несколькими окошками ответов (смотрите предыдущий пункт), то это и будет основой для дневника рефлексии. Тут ключевое отличие от задания будет то, что его не надо проверять. Заполнил - и двинулся дальше по контенту траектории, не ожидая проверки от куратора.
Ещё одно отличие - желательно, чтобы они (заполненные дневники) были под рукой у ученика и он мог быстро их просмотреть.
Ух, давно я с этим бегаю. Ребята, базовая теория на которой строят обучение большинство корпоративных университетов, это Цикл Колба, и там, один из 4х элементов это РЕФЛЕКСИЯ. То есть, не имея инструментария для этого, мы теряем большой пласт в эффективности обучения.
Как можно реализовать: если на платформе будет реализовано задание с несколькими окошками ответов (смотрите предыдущий пункт), то это и будет основой для дневника рефлексии. Тут ключевое отличие от задания будет то, что его не надо проверять. Заполнил - и двинулся дальше по контенту траектории, не ожидая проверки от куратора.
Ещё одно отличие - желательно, чтобы они (заполненные дневники) были под рукой у ученика и он мог быстро их просмотреть.
4 Peer-to-peer проверки.
Ещё одна история, которой очень не хватает - дать возможность проверять выполнение заданий друг-другу. Это очень важный опыт, по Таксономии Блума, оценка - один из верхних уровней когнитивного действия.
Как реализовать. Тут видится трёхуровневое решение:
шаг 1. Человек выполняет базовое задание (например, прописывает свою цель по смарт).
шаг 2. Человек сделавший первое задание, может переходить ко второму, и ему предлагается рандомно проверить уже выполненное задание коллегой. Он даёт ОС на задние, так же, у него есть возможность принять или не принять задание.
шаг 3. Куратор проверяет ОС и даёт ОС на ОС, принимая или не принимая задание.
Ещё одна история, которой очень не хватает - дать возможность проверять выполнение заданий друг-другу. Это очень важный опыт, по Таксономии Блума, оценка - один из верхних уровней когнитивного действия.
Как реализовать. Тут видится трёхуровневое решение:
шаг 1. Человек выполняет базовое задание (например, прописывает свою цель по смарт).
шаг 2. Человек сделавший первое задание, может переходить ко второму, и ему предлагается рандомно проверить уже выполненное задание коллегой. Он даёт ОС на задние, так же, у него есть возможность принять или не принять задание.
шаг 3. Куратор проверяет ОС и даёт ОС на ОС, принимая или не принимая задание.
5 Сохранять результаты заданий в профиле человека.
Было бы круто, чтобы в профиле человека руководитель или наставник мог посмотреть на все ответы на все задания внутри курса. Ну и сам человек, тоже. Так же, должен быть доступен в профиле и дневник рефлексии - человек должен видеть как менялось его восприятие материала, инструментов, опыта, в процессе развития. Например, в рамках кадрового резерва я вижу, как у участников меняется их мышление. Мне это видно в динамике, они же этого не видят, так как находятся в процессе. И вот возможность пролистать дневник рефлексии может показать участникам их развитие.
Было бы круто, чтобы в профиле человека руководитель или наставник мог посмотреть на все ответы на все задания внутри курса. Ну и сам человек, тоже. Так же, должен быть доступен в профиле и дневник рефлексии - человек должен видеть как менялось его восприятие материала, инструментов, опыта, в процессе развития. Например, в рамках кадрового резерва я вижу, как у участников меняется их мышление. Мне это видно в динамике, они же этого не видят, так как находятся в процессе. И вот возможность пролистать дневник рефлексии может показать участникам их развитие.
6 Запоминать отзывы у мероприятий.
Многие тренинги в учебных центрах повторяются из раза в раз. И, конечно, человек может написать отзыв\ОС по итогу тренинга, было бы здорово, чтобы она подтягивалась вместе с шаблоном тренинга (мероприятия) и дальше.
Многие тренинги в учебных центрах повторяются из раза в раз. И, конечно, человек может написать отзыв\ОС по итогу тренинга, было бы здорово, чтобы она подтягивалась вместе с шаблоном тренинга (мероприятия) и дальше.
7 Функционал для наставника.
Это та история, которой я долго надо надоедал продукту Motivity, и, приятно думать, что поучаствовал в появлении этого функционала на платформе. Тут вот что должно быть:
📌Должна быть возможность выбрать наставника и на всю траеторию (по факту - куратор) и\или каждому ученику своего.
📌У заданий должны быть подсказки для проверяющего (наставника) - как его проверять, как проставлять оценки.
📌Должны быть подсказки и по материалам пройденным подопечным. То есть, стажёр прошёл курс, а наставник может посмотреть карточку по этому курсу с подсказками, какие вопросы можно задать, как отработать инструментарий...
Это та история, которой я долго надо надоедал продукту Motivity, и, приятно думать, что поучаствовал в появлении этого функционала на платформе. Тут вот что должно быть:
📌Должна быть возможность выбрать наставника и на всю траеторию (по факту - куратор) и\или каждому ученику своего.
📌У заданий должны быть подсказки для проверяющего (наставника) - как его проверять, как проставлять оценки.
📌Должны быть подсказки и по материалам пройденным подопечным. То есть, стажёр прошёл курс, а наставник может посмотреть карточку по этому курсу с подсказками, какие вопросы можно задать, как отработать инструментарий...
P.S.: на разных платформах какие-то из этих элементы реализованы, но далеко не полностью.