Статья блога

Ценности компании. Терминология

Лайфхаки
Ценности компании. Терминология.
Команда корпоративного обучения участвует в большом количестве HR-проектов, поэтому мои интересы выходят сильно за рамки только обучения. Предлагаю поговорить про "ценности компании".

Но не целиком про эту тему, а именно в разрезе её восприятия сотрудниками. Что греха таить, во многих компаниях "ценности" – это что-то мифическое, что-то написанное на стенах. Есть у меня гипотеза, что такой подход "обесценил ценности". Уже сама фраза "ценности нашей компании" вызывает некоторую ухмылку. Что с этим делать?

У меня нет короткого ответа, это точно достойно серии постов. Сейчас вот чем хочу поделиться.
В какой-то момент я начал искать замену самому термину "ценности", чтобы не тянуть у людей ассоциации из их прошлой работы. И нашёл пару достойных вариантов.

Принципы. Сейчас использую именно этот термин. Особенно подходит для небольших команд.
Фраза для новичка "это принципы, по которым мы работаем" вызывает больше отклика и внимания.

Вайб. Этот вариант я придумал, когда мы работали над линейкой мерча про ценности компании (да, команды обучения в корпорате – многогранны). И мне пришла мысль, что "вайб компании" и может отражать ценности. Так что, если вы из айти, ловите идею – "не ценности, а вайб". Мне кажется, что это может очень круто звучать: "Вайб нашей компании – клиентоориентированность, мы делаем всё, чтобы клиенту было у нас кайфово". Или как вам фраза от новичка: "О, мне понравился вайб вашей компании".