Статья блога

Подкасты в обучении

Форматы
Подкасты в обучении.
Согласно свежему исследованию 25% людей в возрасте 18-40 лет, слушают подкасты. Этот бум начался году в 2018 и, логично, мы в обучении не могли пройти мимо такого формата донесения контента. Почти на всех конференциях говорят об этом формате, но я не видел хороших кейсов использования подкастов в обучении. Поделюсь своим опытом.
Сразу отмечу, записывать лекции в подкасты - очень плохое решение. Если вы читали мой пост про видео-контент ("видео как формат обучения"), то знаете моё настороженное отношение к пассивным форматам (не буду повторяться с аргументацией).

А где же использовать подкасты?
Мы ещё прощупываем эту почву, но вот наши наблюдения:
  • подкаст это хороший формат для дополнительного контента. То есть важно, что если человек его не прослушает, он всё равно достигнет минимальных целей обучения;
  • подкаст отлично подходит в обширных и дискуссионных темах. Например, мотивация в большом курсе обучения управленцев, в разборе темы мы записали подкаст, где 2 опытных управленца из компании делятся своим виденьем этого вопроса, фишками, примерами из опыта;
  • подкаст шикарный формат для повышения насмотренности. Гость делится реальным опытом, кейсами из нашего же бизнеса, а не надоевшими сторителингами про Стива Джобса.
Кстати, важно, чтобы подкаст в обучении был детальным. Тут не подходит формат обычного интервью “о, мы сделали то то и получили крутой результат”. Нам важны детали, что делали, как делали, какие косяки были. Я держу в голове образ, и вот исходя из этого рассказа возможно повторить этот кейс или этой информации мало.

Как резюме.
Подкаст может помочь сделать ментальную модель участников обучения более насыщенной, добавить в неё необходимые пазлы. Как в примере с мотивацией, на самом курсе ученик узнал модели мотивации, инструменты, потом попробовал, получил ОС, а подкаст помог дополнить эту модель опытом другого успешного человека в рамках компании, и, возможно, помог понять как встроить эти модели в работу.
Made on
Tilda