Статья блога

Наставничество. Обучение наставников

Инструменты
Самое страшное, что я видел - это когда всё обучение наставников ограничивалось 1 или 2 дневным тренингом. Инструменты мы вам дали, а дальше сами разбирайтесь. Это частично может сработать, если у вас сверхталантливые наставники и они на уровне чуйки понимают что и когда делать со стажёром. Но это скорее исключение из правил.

Если вы выстраиваете систему, то вам нужны не только знания инструментов наставничества, но и то, когда и как их применять. То есть, в ситуации, когда вы просто провели тренинг по наставничеству и на этом закончили развитие наставников, вы как будто на них высыпали лего без инструкции. Я же предлагаю не только дать инструкцию, но и красиво упаковать в коробочку.

Поделюсь двумя ключевыми вещами про обучение наставников, которые мы делали в последнем варианте выстраивания системы наставничества:
1.Смешанное обучение для наставников.
Логика последовательности обучения - это логика работы со стажёром.
  • Вводный модуль.
  • Встреча стажёра.
  • Первый день стажировки.
  • Первая неделя стажировки.
  • ....
То есть, все инструменты распределены по мере их применения. Вполне комфортно идти по траектории, параллельно работая со стажёром. В течении программы 2 тренинга-практикума, которые можно назвать ещё и мастермайндами для наставников. Траектория остаётся навсегда открытой для наставника и он может легко подсматривать что и в какой день работы стажёра делать.

2.Внутри траектории стажеров, есть подсказки для наставника.
Это моя гордость, так как это то, о чём я просил нашего провайдера LMS Motivity и они сделали. Наставник не просто видит, какую тему изучил стажёр, но и открыв карточку этой темы, прямо в дашборде стажёра, видит подсказки, в формате:
  • твой стажёр изучил то-то;
  • обсуди тему, задай ему такие-то вопросы;
  • проведи с ним ролевую отработку (далее инструкция);
  • понаблюдай за применением в работе, обращай внимание на…, дай ОС…
При таких инструкциях, наставник может вообще не проходить обучение, просто следовать им)))

В общем, вся цель системы наставничества сделать так, чтобы процесс был максимально понятным для участников и завязан на простых действиях, а не таланте наставника.