Статья блога

Тренды в корпоративном обучении

Размышления
Лет 10 назад появился термин Edutainment (смесь слов education и entertainment).
Позвольте, переведу этот термин как "развлечёба" (согласитесь, такой, довольно дословный перевод, сразу накладывает понятный оттенок этому термину). И по состоянию на конец 2024 года я могу констатировать факт, что мы сильно свалились именно в энтертейнмент, уменьшив часть эдьюкейшена. Главное - вовлечь, показать высокий NPS/CSAT и доходимость. В общем, всё то, что имеет очень опосредованное влияние на развитие персонала.
Давайте зафиксирую: "Мы сами сделали из сложного процесса обучения - развлечёбу".

Естественно, внимательный читатель может воскликнуть: "Виталик, а где доказательства?".
И будет прав. Напомню, я озвучиваю свои наблюдения. Глубокого исследования тут нет, да и может ли оно быть? Но как косвенное доказательство, подводя итоги года, я пролистывал конференции, где выступал и смотрел темы конференций. Как вы думаете, какая самая популярная? ИИ? Нет, самая популярная "вовлечение". Даже были отдельные конференции, посвящённые играм в обучении (2 дня), сторителлингу, цифровизации (много). И это всё классные конференции, ни в коем случае не хочу сказать что-то плохое в их адрес, они нужны, просто им в противовес не было конференций с названием "как обучение влияет на бизнес", "как L&D стать партнёром бизнеса", я даже не видел конференции про обучение рабочим специальностям, с которыми сейчас глубокий кризис. Отдельные выступления бывают, а вот чтобы взять и посвятить такой проблеме целую конференцию, обменяться опытом. Нет, ну это же не так важно, как создать персонажа в курсе.

Что дальше?
Думаю, все видят, что экономика в жоп... кризисе. Ключевая ставка заморозила инвестиции в развитие большинства бизнесов, многие в ожидательной позиции, кто-то уже срезал косты, и в первую очередь на обучение. А это означает, что ситуация заставляет нас стать теми самыми партнёрами по развитию персонала. Не по развлечению, а именно по развитию.
Мне кажется, что следующий тренд будет возвращение к истокам обучения - максимально прикладное, сложное, без лишнего налёта. Но, самое главное, качественное, именно с точки зрения результата ученика и бизнеса. В общем, наша ближайшая задача - make education great again.
И мне нравится эта задача. Она драйвит.
Made on
Tilda